Порядок возврата товара

Возврат товара является возможным. Данное право покупателя отмечается в надлежащих правовых актах. Однако возврат товара будет возможным при соблюдении нижеприведенных условий.

1. Приобретение товара надлежащего качества.

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель имеет право на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету или не может быть использован по назначению, но при условии, если товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские качества, упаковка, документы. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары, или получить возврат денежных средств в размере стоимости возвращенного товара, или поменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

2. Приобретение товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 8 Закона при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя товара, на протяжении гарантийного срока, если таковой устанавливался на Товар, потребитель имеет право на замену товара или возврат денежных средств. Существенным недостатком, согласно п. 12 ст. 1 Закона, считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине изготовителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

  – он вообще не может быть устранен;

  – на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней или ремонт невозможен в другой согласованный сторонами срок;

  – он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.

Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а в случае его отсутствия – в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе на свой выбор требовать замены товара с недостатками на другой товар надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денежных средств. В период замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.

При возврате денежных средств, за товар надлежащего качества, расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Денежные средства возвращаются в день предъявления требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее семи дней со дня предъявления требования.

Требования потребителя рассматриваются только после предъявления товарного чека, подтверждающего покупку, полной комплектации товара, упаковки, гарантийного талона (в случае его оформления при продаже товара).

Замена товара или возврат денежных средств возможны только при соблюдении всех условий и процедур.

Вам будет отказано в замене товара или возврате денег, если:

  1. С момента приобретения товара, не имеющего существенных недостатков, прошло более 14 дней.
  2. Товар, не имеющий существенных недостатков, не является новым, т.е. был в использовании.
  3. При проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства в товар.
  4. Отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара (гарантийный талон), полная комплектация товара.

Требования потребителя о возврате денег, за товар ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению в день предъявления соответствующего требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее семи дней со дня предъявления требования. Расчет с потребителем в случае повышения цены на товар производится исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае понижения цены – исходя из стоимости товара на момент его покупки.

Также обращаем Ваше внимание, что согласно ч. 3 ст. 4 Закона покупатель обязан:

  – перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной изготовителем (продавцом) документации на товар;

  – в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара – до начала использования товара обратится за разъяснениями к продавцу (изготовителю) или другому указанному в эксплуатационной документации лицу, который исполняет их функции

  – пользоваться товаром согласно его целевому назначению и соблюдать условия (требования, нормы, правила), установленные производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;

  – с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.

Перезвонить


*Мы перезвоним Вам в течение 30 мин.

Перезвонить


*Мы перезвоним Вам в течение 30 мин.